Новости угольной отрасли
РЖД делает ставку на рост перевозок угля до 25 г
29.06.2018
Источник: fomag.ru

Российская железнодорожная монополия РЖД в ближайшие семь лет делает ставку в первую очередь на рост перевозок угля, следует из текста программы долгосрочного развития монополии до 2025 года, текст которой есть у Рейтер.

«Основным драйвером роста грузооборота в прогнозном периоде будет дальнейшее наращивание перевозок каменного угля», — говорится в программе.

РЖД прогнозирует, что перевозки угля к 2025 году в сравнении с 2018 годом вырастут 34,5 процента до 500,5 миллиона тонн в год, при общем росте грузопотока на 31,1 процента до 1,704 миллиарда тонн.

«Несмотря на прогнозируемое ведущими мировыми организациями и компаниями в сфере энергетики снижение доли угля в глобальном энергобалансе в горизонте до 2025 года и в долгосрочной перспективе до 2035-2050 годов, ожидается, что в абсолютном выражении потребление угля в мире продолжит медленный рост (или останется практически на нынешнем уровне)», — пишет монополия в программе, которая была представлена правительству РФ.

При этом рост погрузки нефтяных грузов планируется в пределах 12,1 процента до 260 миллионов тонн. РЖД теряет нефтяные грузы из-за ввода в действие новых нефтепроводов, но ведет работу по удержанию этих грузов, говорится в программе.

Долгосрочная программа основана на прогнозе социально-экономического развития РФ на 2018-2020 годы Минэкономразвития, данных из письма Минэкономразвития о прогнозе до 2035 года и на майском указе президента РФ о целях развития РФ до 2024 года.

В презентации программы РЖД сообщала, что планирует вложить в развитие 7,1 триллиона рублей, включая 0,9 триллиона государственных денег.

Программа включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, Северо-Западного бассейна, развитие Московского транспортного узла, строительство высокоскоростной магистрали Москва-Владимир, проект «Транссиб за 7 суток», предполагающий увеличение транзитного контейнеропотока в четыре раза.

РЖД заложила в программу долгосрочную тарифную политику, предполагающую ежегодную индексацию грузовых тарифов на уровне инфляции минус 0,1 процентного пункта.

Кроме того, программа РЖД предполагает сохранение надбавки «на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства» в размере 1,5 процента к уровню 2017 года на 2019-2021 годы, а также отказ от надбавок на перевозки грузов в рамках тарифного коридора начиная с 2019 года.

Ниже приведен прогноз объемов погрузки отдельных видов грузов по данным программы долгосрочного развития РЖД до 2025 года, в миллионах тонн:

Показатель (факт) 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
Все грузы 1261,3 1299,2 1341,0 1386,7 1437,8 1496,1 1560,9 1630,1 1703,7
Уголь 358,5 372,2 383,5 397,5 413,0 431,6 453,0 475,9 500,5
Кокс 11,2 11,1 11,2 11,3 11,3 11,4 11,5 11,5 11,6
Нефтяные грузы 235,5 232,0 233,7 236,0 239,6 244,0 248,8 254,2 260,0
Руды металлические 130,7 136,3 140,1 143,4 146,2 149,2 152,5 155,9 159,3
Черные металлы 73,0 76,6 78,2 79,9 81,7 83,6 85,8 88,1 90,6
Лесные грузы 43,3 45,0 46,8 48,8 50,9 53,1 55,5 58,0 60,6
Минеральные стройматериалы 205,3 212,1 220,2 230,0 242,1 256,4 272,4 289,5 307,7
Удобрения 57,1 60,6 64,0 67,5 71,1 74,8 78,6 82,6 86,8
Хлебные грузы 24,7 28,4 30,9 32,0 33,0 34,0 35,1 36,1 37,3
Прочие грузы 122,2 125,0 132,4 140,4 148,9 158,0 167,8 178,2 189,3

Назад к списку новостей угольной отрасли

Написать письмо Администратору
ОТПРАВИТЬ
Ваша заявка принята
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ЗАКРЫТЬ
Ваше сообщение
успешно отправлено
ЗАКРЫТЬ
ЗАКРЫТЬ