RU EN
Вход
Неправильный
логин или пароль
Публикации

«КАРАКАН ИНВЕСТ» ПОВЫСИЛ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЯ НА ТРЕТЬ. ИЗДАНИЕ «ARGUS ТОПЛИВО И ЭНЕРГЕТИКА»

04.03.2016

«Шахта Беловская» (Кемеровская обл.), входящая в состав группы «КАРАКАН ИНВЕСТ», в 2015 г. увеличила добычу угля марки Д почти на 30% по сравнению с предыдущим годом, до 4 млн т. Компании удалось добыть на 200–500 тыс. т топлива больше, чем планировалось, благодаря расширению сбыта на экспортных рынках.

«Производственные результаты превзошли ожидания, поскольку нам удалось расширить клиентскую базу и обеспечить рост продаж, в первую очередь на экспортных направлениях», — рассказал Argus генеральный директор компании «КАРАКАН ИНВЕСТ» Александр Евтенко. Год назад производитель рассчитывал увеличить добычу угля в 2015 г. до 3,5–3,8 млн т по сравнению с 3,1 млн т — в 2013 г.

«Шахта Беловская» разрабатывает в Кемеровской области разрез «Караканский-Западный». Существенный рост продаж позволил компании вывести это предприятие на проектную мощность добычи на год раньше срока. В 2016 г. производство угля на разрезе останется на уровне 4 млн т, сообщили в «КАРАКАН ИНВЕСТ». «Достигнутый уровень является оптимальным с точки зрения себестоимости. Дальнейшее увеличение добычи пока нецелесообразно, хотя возможности для этого имеются», — отметил Евтенко.

«КАРАКАН ИНВЕСТ» увеличил общий объем реализации угля в 2015 г. на 884 тыс. т, до уровня более 4 млн т, по данным компании. Однако продажи в России уменьшились примерно на 1% по сравнению с 2014 г., почти до 2,5 млн т, а в текущем году поставки могут снизиться еще примерно на 5%, до 2,4 млн т. «Емкость российского рынка угля марки Д в ближайшие годы будет сокращаться, хотя темпы снижения вряд ли будут высокими», — сказал Евтенко. Уголь проигрывает конкуренцию природному газу, но в ближайшие годы переход потребителей на газовое топливо может замедлиться из-за ухудшения экономической ситуации, полагает он.

Производитель продает на внутреннем рынке рядовой уголь Д, а также сорта и отсевы этой марки. Крупнейшим потребителем караканского угля в России является Западно-Сибирская ТЭЦ (Кемеровская обл., Новокузнецк), принадлежащая металлургическому холдингу «Евраз». Производитель также отгружает уголь Д для Череповецкой ГРЭС (Вологодская обл.) компании ОГК-2, а также для Черепетской ГРЭС (Тульская обл.) энергохолдинга «Интер РАО». Кроме того, «КАРАКАН ИНВЕСТ» снабжает топливом коммунальные и теплоэнергетические предприятия в Кемеровской и Омской областях, а также в других регионах страны.

В феврале рядовой уголь Д из ресурса «Шахты Беловской» стоил на российском спотовом рынке примерно 1 015 руб./т, а сортовой уголь этого производителя размером фракции 50–300 мм и калорийностью не менее 5 400 ккал/кг можно было приобрести по 1 350 руб./т (fca Мереть, без НДС).

Спрос на уголь смещается в Азию

В то же время «КАРАКАН ИНВЕСТ» повысил экспорт угля в прошлом году примерно на 1 млн т, до уровня более 1,5 млн т, согласно данным железнодорожных экспедиторов. Компания резко увеличила отгрузки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) — почти до 700 тыс. т с 80 тыс. т в 2014 г. — так как производитель в прошлом году начал поставлять уголь в Японию.

Продажи в Европе выросли в полтора раза, превысив 830 тыс. т. Более половины этого объема было отправлено в восточно-европейские страны, где «КАРАКАН ИНВЕСТ» активно развивает сбытовую сеть. В прошлом году компания открыла представительство в Польше. «Мы поставляем сортовой уголь польским потребителям. Наше топливо пользуется большим спросом на этом рынке благодаря высокому качеству, поэтому мы рассчитываем увеличить экспорт в эту страну», — сообщил Евтенко. В прошлом году «КАРАКАН ИНВЕСТ» отправил в Польшу около 115 тыс. т угля, а объем заявок на 2016 г. уже более чем в четыре раза превысил этот показатель, составив примерно 500 тыс. т, по данным компании.

Однако в будущем доля продаж на рынке АТР в структуре экспорта компании будет увеличиваться. «Основной центр потребления энергетического угля сместился в Азию, тогда как спрос в Европе в ближайшие годы снизится», — сказал Евтенко. Но и на рынке АТР поставщики угля сталкиваются с растущей конкуренцией в условиях падающих цен, отметил он.

«Кроме того, некоторые азиатские страны, такие как Индия и Япония, планируют снизить потребление импортного угля, а Китай уже сокращает закупки за рубежом», — добавил Евтенко. Растущее предложение приводит к затоваренности рынка угля, поэтому цены на топливо в среднесрочной перспективе останутся низкими, прогнозирует он.

Новые проекты на перспективу

Ввиду ухудшения общей экономической ситуации «КАРАКАН ИНВЕСТ» вынужден увеличить сроки реализации проектов, необходимых для развития добывающих мощностей предприятия. Так, строительство железнодорожной ветки, соединяющей разрез «Караканский-Западный» с магистральной железной дорогой, планируется завершить лишь к 2018–2019 гг. (см. «Argus Топливо и энергетика», 18 марта 2015 г., стр. 5). «Проект не остановлен, хотя и развивается недостаточно динамично в силу объективных причин, связанных с кризисными явлениями в экономике и отрасли и высокой стоимостью кредитов», — отметил Евтенко. Расширение транспортной инфраструктуры необходимо для увеличения объемов отгрузки угля в будущем. Через несколько лет «КАРАКАН ИНВЕСТ» рассчитывает повысить производительность разреза «Караканский-Западный» до 6 млн т, а также изучает возможность строительства шахты мощностью до 4 млн т/год.

Более капиталоемкие проекты «КАРАКАН ИНВЕСТ» пока остаются на стадии предварительной разработки. Производитель ищет партнеров для строительства угольной ТЭЦ в районе разреза мощностью 12 МВт, а также планирует провести тестирование технологий газификации угля на своей ресурсной базе. В то же время проект по производству синтетического жидкого топлива из караканского угля компанией признан экономически нецелесообразным и пока заморожен.

В прошлом году «КАРАКАН ИНВЕСТ» сосредоточился на развитии производственных мощностей, обеспечивающих быструю окупаемость и эффективность работы в текущих рыночных условиях. Так, компания приобрела мобильный комплекс первичного дробления и передвижную сортировочную установку. «Применение нового оборудования позволило не только увеличить объемы переработки и исключить скопление на складе негабаритного угля, но и снизить коммерческие затраты и отказаться от услуг наемных организаций», — прокомментировал Евтенко.

Все права защищены. © Argus Media group, 2016
Материал предоставлен международным ценовым агентством Argus Media

Открыть в формате .*pdf

Назад к списку публикаций

Ваша заявка принята
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
ЗАКРЫТЬ
Ваше сообщение
успешно отправлено
ЗАКРЫТЬ
ЗАКРЫТЬ